Yunus Rajabiy Berta Davydova Viktor Uspensky Mukarram Turghunboeva
01 / 04

Yunus Rajabiy

02 / 04

Berta Davydova

03 / 04

Viktor Uspensky

04 / 04

Mukarram Turghunboeva

Область 2 - Исполнительское искусство

Область: Исполнительское искусство
Порядковый номер: 02.05.01

 

Хорезмская танцевальная школа сформировалась в глубокой древности и веками развивался в Хорезмском оазисе. Это направление богато искристыми движениями рук и ног. Мужским и женским танцам одинаково присуще щелканье пальцами, статные стойки, трясение руками и другие телодвижения, прыжки на колени, придание темпа при помощи точильных камней – «кайрак тош» (каменные кастаньеты) и т.д.

Область: Исполнительское искусство
Порядковый номер: 02.05.02

 

Бухарский танец сформировался и развивался на территории современной Бухарской области. Он отличается мужественностью и стремительностью движений, обилием различных выпадов, кружений, оборотов, полуоборотов, стоек, рукоплесканий и других элементов. В зависимости от вида танца и места действия череда действий меняется.

Область: Исполнительское искусство
Порядковый номер: 02.05.03

 

Сурхандарьинский танец отличается своеобразием, формирование и развитие которой связано с древнейшим кочевым укладом жизни и культурой населения южного региона Узбекистана.

Область: Исполнительское искусство
Порядковый номер: 02.05.04

 

Основу ферганского танца, сформировавшийся в Ферганской долине, составляет свободный стан, легкие и выразительные походки, многогранные, хорошо отточенные и выразительные движения рук, кисти и пальцев, взгляды, вздохи, кивания и т.д. В мужских танцах главенствуют смелые движения, а женские – отличаются грациозностью и блеском.

Область: Исполнительское искусство
Порядковый номер: 02.06

 

В традиционной культуре Узбекистана значительное место занимают представления народно-зрелищного искусства, вот уже не один век занимающее заметное место в культурной и эстетической жизни узбекского народа. Данное искусство – древнейшая разновидность народного театра. Истоки его – в народных зрелищах эпохи общинно-родового строя. Оно бытовало и бытует поныне в народных традиционных формах, воплощая и отображая в основном сюжеты из народной жизни.

Область: Исполнительское искусство
Порядковый номер: 02.06.01

 

Дорбозлик – один из самобытных и уникальных направлений зрелищного искусства Узбекистана; искусство представления на высоко установленном канате, а также одним из жанров циркового искусства. При этом демонстрируется мастерство удерживать равновесие в любых условиях. Искусство эквилибристики на канате появилось примерно 2,5 тысяч лет назад на Востоке, затем распространилось по всему миру. Канаты раньше были невысокими, упражнения и трюки также были простыми.

Область: Исполнительское искусство
Порядковый номер: 02.06.02

 

Аския (от арабского "азкия", букв. остроумный, находчивый) – самобытный жанр народно-зрелищного искусства и устного народного творчества, который сформировался и получил распространение в Ферганской долине и Ташкентской области. Совершенствуясь, достиг уровня искусства. И именно население этих регионов активно принимало участие в представлениях аския.

Область: Исполнительское искусство
Порядковый номер: 02.06.03

 

Масхарабозлик – один из видов узбекского зрелищного искусства. В старину называлось представлением скоморошества, шутовства или подражательства, а точнее – игрой актера в маске (масхарабоза). Видимо, этот жанр берет начало в глубокой древности, когда люди поклонялись различным божествам и идолам.

Область: Исполнительское искусство
Порядковый номер: 02.06.04

 

Узбекские кукольные представления являются традиционным искусством, формировавшийся как древний традиционный народный театр. В Сурхандарье они назывались «Сувхотун», в Хорезме – «Ашшадароз», «Масхарабоз», «Полвон».

Область: Исполнительское искусство
Порядковый номер: 02.06.05

 

Народные игры всегда и во всех обществах играли воспитательную функцию. В отличии других видов воспитания в народных играх этот процесс организуется в виде соревнования и непринужденности. Посредством народных игр можно развивать человека как физически, так и умственно. Народные игры дают возможность участия всем желающим, и этим качеством он является самым демократическим видом воспитания.

Spell check
Данный веб-сайт имеет систему проверки орфографии (Ctrl+Enter)