Шашмаком (от фарси – шесть макомов) - ведущий музыкально-циклический жанр музыкального наследия узбекского и таджикского народов; включающий в себя разнообразные по мелосу, форме, усулу (ритмоформула) и исполнительству цикл сложных и совершенных инструментальных и вокальных произведений. Макомат – феномен духовной культуры народов Центральной Азии, его художественное и историческое значение выходит далеко за рамки своего региона, оказывая влияние на мировой музыкальный процесс. |
Катта ашула или Патнис ашула – присущее Ферганской долине крупное песенное направление и своеобразный стиль исполнения. Исполняется двумя или более (до пяти) певцами поочередно и без аккомпанемента музыкальных инструментов. Основными особенностями этого пения являются импровизация, единый ритм, исполнение на высоких тонах, широким дыханием, свободным стилем, созвучие слов и ритма. Исполнение на высоких тонах, наличие больших кульминаций, доходчивость слов до слушателей и их воздействие присущи этому песенному направлению, которое имеет такие различные жанры. |
Аския является жанром узбекского словесного искусства, не встречающейся у других народов. Шутки, юмор не только придают импульс человеку, но также утончают его эстетический вкус, просвещает его. Аския есть игра слов и состязание разумов, требующая большого жизненного опыта, навыков и творчества, такт, ум, чуткость в восприятии, уместных ответов, достойного поведения. |
Игра это один из средств для воспитания и отдыха. В течении всей истории игра была частью различных религиозных ритуалов, военных и других упражнений, а также сопровождала искусству, его различные напраления. Известно, что человек в течении своей жизни вовлечен в игре, учебе, труде и отдыхе. В раннем детстве человека игра является основным видом деятельности. Позже она ведется параллельно учебе. А дальше его роль сокращается и его место занимает учеба и труд. |